Своевременно оказанные технические работы по обслуживанию холодильного оборудования – гарант его долгого срока службы. Обслуживание холодильного оборудования производится через определенные интервалы времени и носит планово-предупредительный и периодический характер. Продолжительность и объем входящих в перечень работ зависит от назначения и вида агрегатов, технического состояния, режимов использования и наработки. Проверка систем охлаждения техники производится на основании требований эксплуатационных документов на каждый отдельный вид приборов и оборудования.
Основное предназначение технического обслуживания холодильного оборудования заключается в периодических осмотрах, ремонте и оперативном устранении сбоев и неисправностей холодильной системы и электрооборудования машин.
Учитывая, что холодильная техника представляет собой сложную электротехническую конструкцию, которая используется в достаточно сложных условиях, доверять сервис техники стоит только высококвалифицированным специалистам, которые не только качественно проведут необходимые мероприятия, но и дадут грамотную консультацию по эксплуатации и недопущению возможных поломок.
Когда требуется сервисное обслуживание холодильного оборудования?
Экономия на профилактике неисправностей нецелесообразно, так как возможный ремонт может обойтись очень дорого. Сервис необходим в следующих случаях:
При первом запуске оборудования и его введении в эксплуатации.
Если правильная работа агрегатов напрямую зависит от температуры окружающей среды, актуально проводить сезонный осмотр и наладку.
Ежемесячный технический осмотр в соответствии с документацией.
Ежеквартально при необходимости дополнительного обслуживания.
Также обращение к специалистам необходимо. Если техника дает течь, периодически отключается или работает с недостаточной мощностью.
Виды технического обслуживания:
Техническое обслуживание холодильного оборудования может быть разовым (или при вводе машин в эксплуатацию), сезонным и плановым. Разовое, включающее определенный перечень операций (оценка технического состояния, очистка и промывка конденсаторов, выявление возможных неисправностей) проводится перед или после запуска холодильных машин, а также после определенной наработки или исходя из технического состояния изделий.
Сезонное обслуживание холодильного оборудования необходимо только для тех машин, которые используются при значительных изменениях погодных условий в течение года. Плановое проводится с определенной регулярностью, в соответствии с установленными производителями требованиями.
Плановое обслуживание является оптимальным решением, так как при таком подходе выявление и устранение определенных неисправностей происходит заблаговременно. Проводится не реже чем один раз в месяц, при необходимости 2-3 раза ежемесячно. Стоимость обслуживания холодильного оборудования рассчитывается индивидуально в зависимости от мощности машин, их тех.состояния, условий использования и количества установленных изделий. Заключение договора на ТО происходит после приобретения техники.
Сервисные работы в рабочем состоянии аппарата осуществляется персоналом предприятия или компанией обслуживания. Такое мероприятие включает в себя: запуск, наладку и поддержание работоспособности агрегатов.
Перечень проводимых работ:
В перечень работ, проводимых в период технического обслуживания холодильного оборудования, входят:
- внешний осмотр техники для выявления механических повреждений корпуса, внутреннего объема и проверки соответствия эксплуатации правилам ТБ;
- проверка комплектности, наличия защитного ограждения агрегатного отсека, надежности креплений и заземления;
- осмотр и проверка приборов автоматики, электроаппаратуры, осветительных приборов, фурнитуры и затяжка соединений;
- проверка герметичности установки, системы оттайки, компрессора, электродвигателя, работоспособности холодильного оборудования и его составных частей.
Помимо этого обязательно контролируется уровень масла в картере компрессора и хладагена, давление конденсации, соленоидного и водорегулирующего вентиля. Проверяется температурный режим в охлаждаемом объеме и автоматический режим работы. Производится отметка в учетном журнале о проведенных мероприятиях.
В случаях выявленных неисправностей или при необходимости во время обслуживания холодильного оборудования проводятся дополнительные мероприятия:
- регулировка клапанов ТРВ и РД, ВРВ, СВМ, термостата, тепловой защиты, зазора между диффузором и вентилятором, плотности прилегания и перемещения дверей и шторок холодильных машин;
- замена тепловых элементов;
- устранение утечек масла и хладона, а также неисправностей, вызывающих повышенный уровень шума работающего холодильного оборудования;
- дозаправка систем холодильных машин маслом и хладагентом, установка технологических фильтров;
- подтяжка ремней вентиляторов, креплений и приводов;
- устранение неисправностей защитных ограждений, кронштейнов, полок и т.д.;
- проведение дополнительного инструктажа сотрудникам предприятий по правильной эксплуатации холодильного оборудования.
Преимущества сервисного обслуживания холодильного оборудования:
Даже небольшие неполадки нуждаются в срочном устранении, так как впоследствии могут привести к полномасштабному ремонту. Сервис от профессионалов гарантирует:
Быструю замену запчастей на любой вид российской или импортной техники.
Качественное обслуживание холодильных установок (шкафы, горки, лари, витрины, холодильные камеры).
Применение высокотехнологичного инструмента.
От работоспособности холодильной установки зависит сохранность продукции, материальные затраты и даже репутация владельца. Своевременный и качественный сервис – гарант успешного бизнеса и минимум затрат на ремонт в дальнейшем.
Договор на обслуживание:
Наша компания предлагает заключить договор на техническое обслуживание. В соответствии с ним производятся работы по обеспечению должного уровня функционирования холодильного оборудования. Возможны следующие варианты сотрудничества.
- Разовое обслуживание
В рамках договора на разовое обслуживание производится диагностика и профилактические мероприятия. Его заключение поможет сравнить уровень оказания услуг и определиться с обслуживающей организацией.
Для его заключения необходим предварительный выезд специалистов на место, составление сметы и согласование времени проведения работ и сроков их окончания. Оплата производится за проведенные в рамках договора мероприятия после подписания актов.
- Постоянное сотрудничество
Договором о постоянном сотрудничестве в течение его срока действия на нас возлагается полная ответственность за эксплуатацию холодильника. Все мероприятия производятся по заявке клиента, точный график договором не установлен.
Оплата производится по факту в соответствии с выполненным объемом. Такой договор не предусматривает регулярных платежей – расчеты осуществляются только после сдачи работ.
- Годовое обслуживание с графиком
Сервисное обслуживание сроком на год предполагает строго согласованный график проведения работ и платежей. Ежедневно, раз в месяц или квартал (по согласованию с клиентом) бригада выезжает к клиенту для проведения плановых мероприятий.
Такая регулярность надежно защищает от неисправностей, остановки оборудования и стабилизирует рабочие процессы. Согласованный на год вперед график платежей позволяет планировать расходы и рационально распоряжаться денежными средствами.
- Дополнительные услуги по договору
Заключение договора на сервисное обслуживание холодильного оборудования подразумевает бесплатный выезд специалистов на объект. В его рамках предоставляются любые консультации по содержанию и эксплуатации холодильных машин.